Как правильно вызывать скорую помощь в экстренных случаях?

Нередко человек сталкивается с ситуацией, когда необходимо экстренно вызвать скорую медицинскую помощь. При этом не каждый осознает, что диспетчер скорой помощи, принимая вызов по телефону, задает абоненту вопросы в строгой последовательности не просто так. Ваша задача — быстро и четко давать ответы. Тогда вызов будет принят в кратчайшие сроки, и к пациенту направят бригаду скорой нужного профиля для оказания экстренной медицинской помощи. 

По каким номерам телефонов можно вызвать скорую помощь?
03 — со стационарного телефона или уличного таксофона бесплатно.
103 — с мобильного телефона (любой оператор мобильной связи).
112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб с переходом на скорую помощь. На указанный номер можно позвонить даже при отрицательном балансе вашего телефона. Номер 112 лучше подходит на трассе или за городом. Не требуется повторно звонить в другие службы: диспетчер сам вызовет дополнительную помощь. 

Что делать, если вам ответил робот-помощник?
Не бросайте трубку. Это значит, что ваш звонок находится в очереди. Сбросив и перезвонив, вы вновь окажетесь в конце. 

Какие вопросы, как правило, задает диспетчер скорой помощи при экстренном вызове?
1. Адрес места происшествия (домашний адрес пациента). Следует всегда начинать с адреса, так как, если звонок прервётся, у диспетчера будут ваши координаты, куда можно отправить бригаду скорой помощи.
2. Пол и примерный возраст пострадавшего. Если известно, то назовите его фамилию, имя, отчество и дату рождения. Зная персональные данные пациента, сотрудники бригады скорой помощи еще в пути могут подключиться к его электронной медицинской карте и узнать историю болезни, какие у него есть аллергические реакции и т.д.
3. Состояние пострадавшего (пульс, дыхание, сердцебиение) и предположительная причина жизнеугрожающего состояния (ДТП, падение с высоты, отравление, потеря сознания и др.).
4. Продиктуйте телефон для связи. Сотрудники бригады скорой помощи могут вам позвонить, чтобы уточнить дорогу. Если ваш телефон разряжается или вы не можете остаться с пострадавшим, то следует сообщить, по какому номеру телефона с ним можно поддерживать связь.
5. В конце разговора вы можете спросить у диспетчера, что нужно сделать. Старайтесь не покидать пострадавшего до приезда бригады скорой помощи. Окажите ему первую помощь (если умеете) и психологическую поддержку. Об ухудшении состояния сообщайте диспетчеру скорой. 

Если вы не уверены, нужна ли скорая помощь …
Позвонив в скорую коротко расскажите, что случилось. Диспетчер задаст вам нужные вопросы и определит, требуется ли вам скорая медицинская помощь. У диспетчера среднее медицинское образование — он даст ответы на ваши вопросы по состоянию здоровья, а при необходимости переключит звонок для консультации на врача или старшего диспетчера, имеющего высшее медицинское образование. 
Обратите внимание! На вызовы по неотложным состояниям (повышение температуры тела, артериального давления, болевой синдром при хронических заболеваниях и т.п.) в часы работы вашей поликлиники выезжает служба неотложной медицинской помощи поликлиники. Скорая помощь принимает неотложные вызовы в выходные, праздничные дни, вечерние и ночные часы.

По вопросам оказания медицинской помощи в системе ОМС обращайтесь в АО «АСТРАМЕД-МС» (СМК) по телефону Контакт-центра: 8-800-250-79-44 (звонок по России бесплатный). 

#полисомс #свердловскаяобласть #пермскийкрай #самарскаяобласть #екатеринбург #челябинск

Материал подготовила директор Мелькова О.В. 
Контакты для связи:

Телефон: +7 (343) 278-91-02
Наша почта: lazurit@office-nko.ru
Сайт: https://lazurit.office-nko.ru/
Группа в ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/anosonlazurit
Группа в ОДНОКЛАССНИКАХ: https://ok.ru/group/66497162182689
Группа в Telegram: https://t.me/anosonlazurit

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *