История создания телефонных аппаратов началась в середине XIX века. Данное изобретение впервые запатентовал Александр Белл 7 марта 1876 года. Кроме Белла были и другие изобретатели телефонного аппарата. За пять лет до Белла устройство с абсолютно аналогичным принципом работы придумал Антонио Меуччи, но так и не согласился отдать за оформление патента 10$ — может, из-за скупости, а может, потому, что до конца не верил в своё изобретение. В день, когда Александр подавал заявку на патент, была подана еще одна заявка, которую подал изобретатель – Элайша Грей. Но удача была на стороне Александра, он опередил соперника всего на два часа и получил патент, известность, славу и все лавры «отца» телефонии.
Телефон Белла поначалу не звонил, а свистел. Сам Белл был удивительным человеком. Он глубоко верил в Бога и создавал свое изобретение в том числе и для того, чтобы общаться с людьми, уже ушедшими в мир иной. Причем искренне верил, что это возможно. Сам изобретатель не мог оценить прелести устройства, которое связывается с его именем: и он, и его супруга были абсолютно глухими.
Расстояние, на котором могли между собой переговариваться два человека, было всего 250 метров. Приходилось очень громко кричать в трубку. Применение передатчика из прессованного угля помогло увеличить расстояние и качество звука.В 1878 году Т. Эдисон предложил использовать индукционную катушку. Это усовершенствовало связь.
В Россию телефоны пришли в конце XIX века. В 1881 году в Гатчинском дворце были установлены первые «царские» аппараты, а на следующий год телефонизировали Зимний дворец.
В 1885 году русский изобретатель Голубицкий разработал принцип работы телефонной станции, что позволило связывать десятки тысяч абонентов. В конце 1898 года была открыта самая длинная в Европе телефонная линия Москва-Петербург.
С тех пор телефония непрерывно совершенствовалась, и сегодня телефон стал неотъемлемым атрибутом современной жизни.
ЭТО ИНТЕРЕСНО.
• Первая телефонная станция в Москве открылась в 1882 г. на Кузнецком Мосту. Ответственная работа в Шведско-датско-русском телефонном АО была связана для сотрудниц с массой требований и ограничений. Телефонистке полагалось говорить безукоризненно вежливо, четко и ясно. Ей запрещалось отвлекаться на посторонние разговоры, подслушивать беседы абонентов и оставлять стол, не передав его коллеге-дежурной. Штраф за опоздание на работу на 3-5 минут составлял 13 копеек при зарплате 25-35 руб.
• В СССР первые аппараты с диском, а вместе с ними и возможность набирать абонента напрямую, появились в 20-х годах ХХ века. Номера состояли из 2-3 цифр, т.к. позволить себе такую роскошь, как телефон, мог не каждый. Диск и коммутатор изобрел американец Э. Строуджер. Его АТС получила шутливое называние «телефон без барышень и проклятий».
• В дисковых телефонах вокруг цифр располагались буквы. В основе их использования лежал принцип мнемоники — запоминание информации при помощи искусственно созданных ассоциаций. Оказалось, что большинству абонентов легче запомнить слово или аббревиатуру, чем комбинацию цифр из номера телефона.
Источник: https://kakoj-segodnja-prazdnik.com/
https://my-calend.ru/
https://sovmuseum.com/
Материал подготовила: психолог АНО СОН «ЛАЗУРИТ» Мелкозерова О.В.
Телефон: +7 (343) 278-91-02
Наша почта: lazurit@office-nko.ru
Сайт: https://lazurit.office-nko.ru/
Группа в ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/anosonlazurit
Группа в ОДНОКЛАССНИКАХ: https://ok.ru/group/66497162182689
Группа в Telegram: https://t.me/anosonlazurit