Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира.
Цель этого дня – обратить внимание общественности на необходимость содействовать повышению качества жизни людей, страдающих аутизмом, с тем, чтобы они могли жить полной и содержательной жизнью в качестве полноценных членов общества. 
Что такое аутизм?
Сам термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово «ауто» («сам»), намереваясь подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».
Аутизм — состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций. Все указанные признаки начинают проявляться в течение первых трех лет жизни и не зависят от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра (РАС).
Людям с аутизмом бывает тяжело овладеть речью, понимать метафоры, длинные предложения; поддерживать отношения и разговоры, понимать язык тела; правильно интерпретировать свои чувства, то, что на уме у другого человека, или вообще все это распознать; представить развитие событий, планировать, импровизировать, подстраиваться под происходящее. При аутизме часто встречаются склонность к повторяющимся действиям и высокая чувствительность к звукам, запахам, прикосновениям. Из-за такого стимула человек легко может потерять самообладание.
У ребенка с аутизмом, как правило, сильно искажен процесс формирования личности. Он с трудом самостоятельно идентифицирует себя со своим телом и еще с большим трудом выделяет себя из окружающего мира, что значительно искажает его взаимодействие с окружающими, а порой делает его вообще невозможным, поскольку, когда нет «я» не понятно, кто с кем должен взаимодействовать, а главное «зачем?». У таких детей могут быть нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Он может подолгу находится один, не умеет выражать свои желания, обращаться за помощью, даже взглядом, а взрослого человека может использовать как неодушевленный предмет: залазить на него, чтобы достать до полки, действовать его руками. Ребенок аутист может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки. Такого ребенка отличает крайняя необычность, часто вычурность в поведении, привычках, которая отнюдь не связана с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие.
Удивительно, но в наше время, когда даже к лечению рака и ВИЧ найдено множество уникальных подходов, медицина совсем мало знает о причинах формирования и развития расстройств аутического спектра.
Предполагается, что день 2 апреля специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты. Также в рамках Дня, который каждый год посвящен определенной теме, проводятся конференции, где обсуждаются стратегии и подходы относительно вопросов опеки, независимости и правоспособности людей, живущих с аутизмом.
А в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также для привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма по инициативе фонда Autism Speaks ежегодно 2 апреля проходит акция «Зажги синим» (Light It Up Blue). Синий – официальный цвет организации. В этот день в странах, присоединившихся к акции, здания подсвечивают синими прожекторами.
Синий (голубой) цвет выбран в связи с тем, что в большинстве стран он ассоциируется с мальчиками (с девочками — розовый), а аутизм, по данным экспертов, выявляется у мальчиков примерно в пять раз чаще, чем у девочек (у одного из 42 мальчиков и одной из 189 девочек).
Сегодня считается, что РАС полностью устранить нельзя, однако психосоциальные мероприятия на основе фактических данных, например, поведенческая терапия и программы обучения для родителей и других лиц, обеспечивающих уход, могут ослабить затруднения в коммуникациях и социальном поведении, оказав положительное воздействие на благополучие и качество жизни личности. 

Источник: https://medsoc-ekspertiza.med.cap.ruhttps://www.calend.ru/https://ria.ru/

Материал подготовила: психолог АНО СОН «ЛАЗУРИТ» Мелкозерова О.В.

Телефон: +7 (343) 278-91-02
Наша почта: lazurit@office-nko.ru
Сайт: https://lazurit.office-nko.ru/
Группа в ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/anosonlazurit
Группа в ОДНОКЛАССНИКАХ: https://ok.ru/group/66497162182689
Группа в Telegram: https://t.me/anosonlazurit 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *