День машиностроителя

В прошедшее воскресенье наша страна отмечала еще один профессиональный праздник — день машиностроения. Машиностроение — это базовая отрасль экономики любой высокоразвитой страны, сердцевина индустрии, важнейшая отрасль промышленности, ее промышленный и интеллектуальный потенциал. 

Машиностроение — это не только автомобилестроение. Это и станки, и оборудование, и ядерные реакторы, и подводные лодки, это космические корабли, пылесосы и стиральные машины. 

День машиностроителя — это торжественный и праздничный день для всех рабочих и инженеров машиностроительной отрасли экономики.

Для города Реж — это градообразующий праздник, так как 22 мая 1773 года заводчик Савва Яковлев получил от Берг-коллегии разрешение на строительство на реке Реж чугуноплавильного и железоделательного завода. Это событие считается датой рождения города Режа. Это самое первое предприятие Режа. Кроме того, завод имеет самую продолжительную историю за все годы существования Режа: завод был закрыт в 1918 году, но с учетом попытки его реанимации в 1930-е годы — в 1934 году. Таким образом, его история насчитывает более 160 лет!
Значительную часть режевской истории местная промышленность выполняла заказы военно-промышленного комплекса либо даже являлась его частью. Так вот, впервые такие заказы появились во время Отечественной войны 1812 года. На Режевском заводе тогда производилась вся номенклатура артиллерийских снарядов, стоявших на вооружении русской армии — картечь, двух и пятифунтовые бомбы, ядра всех классов. Изготовлялись также поддоны для снарядов, комплекты металлических частей для пушек и повозок. Режевское оружие внесло свою лепту в победу над Наполеоном. 

Среди более чем 200 металлургических предприятий, основанных за всю дореволюционную историю на Урале, Режевской по производственным показателям стабильно до конца XIX столетия входил во вторую десятку. То есть, не являясь одним из крупнейших заводов, был достаточно крупным предприятием. Кроме того, был заводом полного цикла, что характерно для меньшей части уральских заводов, то есть производил чугун, из чугуна – литье и железо, а из железа – изделия, в первую очередь – листовое железо, которое не надо было красить.

В марте 1942 года завод был переведён в ведение Народного комиссариата боеприпасов Союза ССР, став заводом союзного значения и стал именоваться — завод № 552 Народного комиссариата Боеприпасов, который выпускал продукцию военного времени. В 1942 году был организован отдел капитального строительства (ОКС) и деревообрабатывающий цех. В 1943 году был создан цех кузнечно-прессовый, изготовляющий стабилизатор М-13, административно-хозяйственный отдел, жилищно коммунальный отдел (ЖКО). С января 1946 года завод № 552 передан в ведение Наркомата Сельскохозяйственного машиностроения. Осваиваются заказы сельскохозяйственного назначения (известегасители и запчасти к тракорам и сельхозмашинам). 

В послевоенные десятилетия происходит стремительное экономическое развитие Режа, одним из факторов которого стала «холодная» война и гонка вооружений. За 27 лет с 1940 по 1967 год выпуск промышленной продукции в городе вырос в 22 раза. Город быстро входит в число среднеразвитых на Среднем Урале, по динамике же развития оказывается среди лидеров. В 1955 году завод №552 переведён в подчинение Министерстваобщего Машиностроения, идёт выпуск электролебёдки маневровой, кольчатого трхзвенного катка, ручного плунжерного насоса, тепловых реле и другое оборудование. Так же идет освоение изделия ЗАК-заправщики артиллерийских и ракетных комплексов. 

В 1959 году на РМЗ наладили выпуск автоматизированных пастеризационных установок для молока, соков, вина. Эта продукция пользовалась большим спросом, как в СССР, так и за рубежом. Впервые в истории Режа началась отправка на экспорт сложной машиностроительной продукции: на Кубу, в страны Африки, ГДР, Венгрию… 

С 1973 года на механическом заводе производится пожалуй самая известная режевская продукция среди товаров широкого потребления: посеребренные столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Эта продукция экспонировалась на ВДНХ в Москве, была замечена, а после статьи в газете «Известия» завод стали заваливать заказами со всех уголков страны и из-за рубежа. 

В 2000 годы Режевской механический завод современное, развивающееся предприятие, которое имеет эффективную производственную базу, которая включает в себя литейное, металлообрабатывающее, инструментальное и штамповочное производство, а также множество видов продукции различного применения. Основными заказчиками «РМЗ» являются предприятия автомобильной промышленности и энергопромышленного комплекса. 

В 2018 году завод был признан банкротом и прекратил свое существование. Но большая часть населения города Режа всю свою жизнь посвятили машиностроению и считают День машиностроителя своим профессиональным праздником. Очень много таких людей среди получателей социальных услуг. 
Коллектив АНО СОН «ЛАЗУРИТ» от всей души поздравляет ветеранов Режевского механического завода с профессиональным праздником!

Контакты для связи:
Наша почта: lazurit.@office-nko.ru
Сайт: lazurit.office-nko.ru
Группа в ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/anosonlazurit
Группа в ОДНОКЛАССНИКАХ: https://ok.ru/group/66497162182689
Страница в Facebook: https://www.facebook.com/anosonlazurit

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *