Что нужно знать о цифровом полисе ОМС?

Важными документами гражданина Российской Федерации являются паспорт, свидетельство о рождении, СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Однако есть еще один документ, значимость которого нельзя игнорировать, полис обязательного медицинского страхования. Он подтверждает право гражданина получать бесплатную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования (ОМ

С 1 декабря 2022 г. полис ОМС стал цифровым. Страховой документ в цифровом формате   может быть получен в виде выписки из Единого федерального регистра застрахованных лиц сведений о полисе, которую можно хранить в смартфоне или на бумажном носителе. Выписка содержит персональные данные о застрахованном, номер и штриховой код полиса ОМС, контакты страховой медицинской компании.

Полисы в привычном для нас формате, который действовал с мая 2011 года, – бумажный бланк или в виде пластиковой карты с электронным носителем, теперь не выдаются.

При этом выданные до 1 декабря 2022 г. полисы ОМС в форме бумажного бланка или  пластиковой карты с актуальной информацией о застрахованном лице продолжают действовать. Их менять не нужно.

Какие преимущества полиса ОМС в цифровом формате?

  • Ранее гражданам необходимо было дважды посещать офис страховой компании – в день подачи заявления на оформление полиса ОМС (заявления о выборе/замене компании) и в день его получения (изготавливался на предприятии Гознак в течение 45 рабочих дней). C 1 декабря 2022 г. гражданам, застрахованным в АО «АСТРАМЕД-МС» (СМК) в Свердловской области, достаточно один раз посетить офис компании и подать заявку на оформление полиса. Готовая выписка со штрих-кодом полиса ОМС придет на вашу электронную почту, если в заявлении о выборе/замене страховой организации есть ваше согласие на получение выписки о полисе по электронной почте. Если нет электронной почты, то получить выписку можно будет при повторном посещении любого удобного офиса страховой компании (независимо от первоначального места обращения).
  • Оформить цифровой полис ОМС также можно, не посещая офис страховой компании, – через сайт АО «АСТРАМЕД-МС» (СМК).
  • Заявление о выборе/замене страховой медицинской организации и о включении в Единый регистр застрахованных лиц можно подать, в том числе, через единый портал «Госуслуги», где информацию о полисе ОМС возможно самостоятельно распечатать из личного кабинета.

Как получить медпомощь после 1 декабря 2022 года?

При обращении за медицинской помощью, за исключением случаев ее получения в экстренной форме, предъявляются полис на бланке или пластиковая карта с электронным носителем либо выписка из Единого регистра застрахованных лиц (цифровой полис). В перспективе для обращения за медицинской помощью достаточно будет предъявить документ, удостоверяющий личность застрахованного.

Обратите внимание!

Записи с неактуальными сведениями (неверно указаны данные гражданина, поменялся паспорт, на руках полис старого образца, выданный до 1 мая 2011 г.) не будут отображаться в единой базе данных. Следовательно, вы не сможете получить через портал «Госуслуги» информацию о номере полиса ОМС, а также воспользоваться на портале услугой «Управление полисом ОМС».

В этом случае необходимо обратиться в любой офис АО «АСТРАМЕД-МС» (СМК) для сверки и актуализации персональных данных.

По вопросам оформления цифрового полиса ОМС обращайтесь в АО «АСТРАМЕД-МС» (СМК) по телефону Контакт-центра: 8-800-250-79-44 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте: www.astramedms.ru.

АО «АСТРАМЕД-МС» (СМК)

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 37

Телефон: +7 (343) 278-91-02
Наша почта: lazurit@office-nko.ru
Сайт: https://lazurit.office-nko.ru/
Группа в ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/anosonlazurit
Группа в ОДНОКЛАССНИКАХ: https://ok.ru/group/66497162182689
Группа в Telegram: https://t.me/anosonlazurit

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *